Friday 14 January 2022

SafeMoon — почему к проекту приковано внимание (и конечно о рисках)

 Просматривая тренды и отслеживая популярные тематики через сообщество криптолюбителей в Twitter, я наткнулась на токен SafeMoon. В последние полторы недели число запросов по проекту в Google, да и количество постов в упомянутой социальной сети, значительно возросло. Рассказываю, какие глобальные и существенные проблемы рынка децентрализованных финансов решает Safemoon и какие риски нужно учитывать в отношении проектов децентрализованных финансов.

Safemoon — что это

SafeMoon — это токен децентрализованных финансов (DeFi). Он обладает тремя характеристиками: сжигается, накапливается и на 100% управляется сообществом.

Проект вышел на рынок только в марте текущего года. Как пишут на сайте компании, на данный момент токен торгуется в паре с DogeCoin на криптобирже Bibipom. Также в процессе переговоры с WhiteBit и BitMart.

Интересно, что вокруг, казалось бы, совсем молодого проекта уже сформировалось крепкое сообщество. Так, не прошло и часа после анонса WhiteBit о том, что депозиты и вывод SafeMoon на площадке возможен, а он набрал уже более 600 лайков и репостов.

C марта цена актива поднялась с $0.000000010 до $0,0000012 на сегодняшний день. Показательно, или нет, но объем торгов по монете за последние сутки увеличился на 100%. Вместе с тем, важно помнить, что рынок криптовалют — это спекулятивный рынок. Объем торгов может банально обеспечиваться за счет воштрейдинга. Но.

Создать объявление

Фарминг дохода и другие понятия «must know»

Рынок децентрализованных финансов функционален. Это и обмен, и кредитование, и страхование и т. д. Биржи DeFi (DEX) регулируются смарт-контрактами. Как только разработчик размещает смарт-контракты в сети, он становится доступен пользователям для изучения и взаимодействия. Пока девелопер не внесет изменений в контракт, он будет добросовестно выполнять намеченные задачи, без необходимости для клиентов предоставлять идентификационные данные, открывать и пополнять счета, обменивать средства или снимать деньги.

Ключевое словосочетание, которое нужно знать в контексте данного проекта и в целом децентрализованных финансов — Yield farming, или же «фарминг дохода». Он подобен банковскому депозиту под проценты. Когда новый проект DeFi выходит на рынок, он распространяет бесплатные токены, чтобы побудить пользователей изучить его и использовать свою платформу. Чтобы заработать эти токены, проект может потребовать, чтобы пользователь на какое то время отправил криптовалюту, чаще это ETH, или обычные пары ликвидности, такие как ETH / USDT, в контракт. Эта практика называется «ставкой». Затем проект рассчитывает количество поставленных валют и продолжительность стейкинга и предоставляет свои бесплатные токены. Обычно с пользователя взимается комиссия за транзакцию. Эти бесплатные токены затем можно будет продать на открытом рынке. Фарминг дохода обычно имеет относительно низкую годовую процентную доходность (APY), но иногда может достигать от 1000% до 3000%, если кто-то присоединится к проекту на ранней стадии.

Где после продаются эти токены и чем обеспечивается интерес к данным активам? За описанным выше рядом действий следует майнинг ликвидности (LP). Чтобы обеспечить ликвидность, новый пользователь должен отправить равные суммы в долларах или общепринятой криптовалютой, такой как ETH или USDT, и новый токен в пул ликвидности на DEX. Затем он размещает токен поставщика ликвидности на веб-сайте проекта и со временем получает проценты в форме нового токена. Чем больше покупок у провайдера ликвидности (LP), тем выше становится стоимость токена LP. Соответственно, чем больше продаж — тем цена ниже.

Майнинг ликвидности — это ядро любых проектов DeFi, потому что эти проекты, как правило, не залистены на CEX (централизованных криптобиржах), и пользователи должны переходить в пул ликвидности DEX (децентрализованных криптобирж), чтобы покупать и продавать. Следовательно, майнинг ликвидности новых токенов должен иметь высокую APY, чтобы привлекать трейдеров. Обычно это от 1% до 6% в день.

Без компаундинга начисление пусть даже 1% в день равняется 365%-ной прибыли за год. Но нельзя игнорировать, что токен LP может упасть в цене.

Комиссия за транзакцию является основным препятствием для получения доходов на таких проектах DeFi. Поскольку они создаются на общедоступных блокчейнах, пользователь просто обязан взаимодействовать с контрактом, чтобы вложить заработанные проценты в токен LP. Отсюда и транзакционные издержки. Например, в часы пик в сети Ethereum компаундирование стоит от $50 до $150. Большая плата за транзакции объясняется возрастающей ценой ETH (она увеличилась с $1 до $2000), исключая компаундирование в блокчейне ETH.

Общие проблемы, которые устранены в проекте

С ростом популярности DeFi множество проспектов криптовалют попадают в ловушку высоких APY LP-фарминга, так как как их вытесняют более ранние покупатели с более высоким вознаграждением. Однако почти всегда токены страдают от неизбежного пузыря оценки, за которым следует взрыв и грядущий обвал цены. Решением этой проблемы в SafeMoon стали статические вознаграждения.

Как пишут в White Paper проекта, во-первых, их размер зависит от объема торгуемого токена. Этот механизм направлен на смягчение давления на продажи, вызванного тем, что первые держатели реализовывали на рынке свои активы после безумно высокой процентной фарминг-доходности. Во-вторых, механизм отражения стимулирует владельцев держаться за свои токены, чтобы получить более высокие отдачи, которые основаны на процентном соотношении и зависят от общего количества токенов, находящихся в руках владельца.

Сжигание не может быть конечно и контролируемо, с другой стороны, сокращение предложения выгодно только на ранних этапах. Потому SafeMoon ведет контроль сжигания, анонсируя условия и количество уничтожаеміх токенов. Эта стратегия направлена на тех держателей, которые нацелены на проект в долгосрочной перспективе. Также компания создала Автоматический пул ликвидности (LP) с целью предотвратить обвал цен, когда киты решают продать свои токены. Технически это обеспечивается такой схемой: смарт-контракт взимает токены как с продавцов, так и с покупателей, после чего добавляет их в общий пул, таким образом формируя ценовой порог. Теоретически, добавленная LP создает стабильность от поставляемой LP, добавляя налог к общей ликвидности токена, таким образом увеличивая общий LP токенов и поддерживая ценовой порог.

Три главных риска

Что касается рисков, связанных с проектами DeFi и непосредственно Yield farming (фармингом дохода):

  • Разработчик обычно анонимен и может быть самозванцем. Команда может уйти из проекта по любым причинам в любое время. При таком сценарии проект хоть и может по-прежнему иметь некоторую ценность, но она перестанет поддерживаться и обновляться.
  • Разработчик может иметь намерение украсть поставленные активы. Это нетипичная ситуация, потому что коды общедоступны и любое отклонение от них может быть замечено, но все же. Всегда существует вероятность того, что разработчик создаст бэкдор для кражи активов.
  • В контракте на стекинг может быть ошибка. Иногда поставленные активы используются для других целей, например, в качестве обеспечения по займам. Хакер может обнаружить изъян в контракте на размещение ставок, поскольку он общедоступен, и извлечет средства из контракта.

Покупка и хранение криптовалюты очень рискованна. На восстановление цены крупнейшей криптовалюты, Bitcoin, понадобилось 3 года. Помните, что за день можно потерять 99%, удерживая альткоин, и более того, это не убережет от потерь и на следующий день.

Sourse: https://kursoff.com/

No comments:

Post a Comment

SafeMoon — почему к проекту приковано внимание (и конечно о рисках)

  Просматривая тренды и отслеживая популярные тематики через сообщество криптолюбителей в Twitter, я наткнулась на токен SafeMoon. В последн...